Подмена жизненных опор и ориентиров, или почем нынче ценности?

Сегодня на устах и в умах наших соотечественников наиболее популярным является словосочетание «Европейские Ценности». Именно так: с большой буквы и с восторженным придыханием. Они стали и целью, и мотивом, и мечтой, и идеалом, и псевдорелигиозной мантрой для миллионов украинцев. Но, как доказывают разнообразные события последних лет, репутация современной демократии и этих самых европейских ценностей оказалась изрядно подмоченной.

«Что-то здесь не так *1»

О том, что «Что-то здесь не так…», собственно с демократией, я впервые серьезно задумался в далеком уже 2010-ом году в Вильнюсе… На ежегодном домашнем психотерапевтическом семинаре Александра Ефимовича Алексейчика. Тогда случилось так, что по авантюрности и наивности, довелось мне на целую академическую пару примериться к нелегкой ноше Александра Ефимовича – ведущего экзистенциальной группы под пристальным наблюдением и при живом участии аудитории в 150 человек. Ниже предлагаю краткую зарисовку ситуации, в которой были скомпрометированы некоторые из основных демократических процедур.

Акт первый. Вторая половина второго дня интенсивной терапевтической жизни. В группе начинаются «разброд и шатания»: разговоры на какие-то отвлеченные темы, неуместные конфронтации с ведущим, откровенный саботаж и профанация терапевтической работы, «перекидывание» ответственности за происходящее в кругу друг на друга и т.п. Доктор Алексейчик, после нескольких безуспешных попыток вернуть течение групповой жизни в терапевтическое русло, «умывает руки» и предлагает участником выбрать себе другого терапевта… Группа с воодушевлением приступает к выборам. В результате непродолжительных прений выдвигаются 3 кандидата, среди которых оказываюсь и я. Более опытные и мудрые коллеги берут самоотвод, предоставляя мне, начинающему экзистенциальному консультанту, впервые оказавшемуся на семинаре довольно сложный выбор: брать на себя ответственность, или поступить мудро?.. Уточнив у Доктора круг возлагаемых на «ИО Алексейчика» обязательств, я соглашаюсь «Навести порядок и начать терапевтическую работу».

Акт второй. Незадолго до разлада терапевтического процесса на группе затрагивались серьезные темы духовности. Воодушевленные успешным плебисцитом, участники решают вернуться к этим темам. Но Для легитимации предстоящей работы в группе недостает эксперта, сведущего в духовных вопросах. Ничтоже сумняшеся, они выступают с инициативой провести еще одни свободные выборы… Ксёндза!.. И это при трех живых, ксендзах, находящихся в том же зале за кругом!

Акт третий (в исполнении автора). Возмущенный этим демократическим шабашем, «ИО Алексейчика» прекращает эту вакханалию словами: «Уважаемые дамы и господа! На ближайшее время, пока длятся мои полномочия ведущего, демократия у нас заканчивается, и начинается «диктатура». Кто с этим не согласен, также до конца моих полномочий, могут покинуть круг». Аппозиция либо не появляется, либо сразу уходит в глухое подполье: круг никто не покидает. Ведущий поднимается и, под гарантии своего места, приглашает в круг реального ксендза. Аппозиция снова не проявляется. Вся группа безоговорочно принимает как решение и диктат ведущего, так и нового члена группы. Порядок наведен. Затем, с помощью Александра Ефимовича, постепенно восстанавливается и серьезная терапевтическая жизнь.

В последние же время флер очарования демократией и так называемыми европейскими или либерально-демократическими ценностями развеялся окончательно и, надеюсь, безвозвратно. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения и молчаливого согласия с творящимся нынче мракобесием, называемым «торжеством демократии», стал разнузданный разгул бесовщины в самом сердце Европы, колыбели этих самых «ценностей». Когда преступниками назначили немногочисленных Людей, вставших на защиту своих жен и детей от ограбления, унижений и насилия. Самих же грабителей и насильников провозгласили потерявшими голову несчастными жертвами, попавшими в чуждый им мир. Когда от реальных жертв насилия требуют понимания и снисхождения к заблудшим обидчикам…

Будучи мужем и отцом двоих маленьких дочерей, я серьезно обеспокоен таким положением вещей. Поэтому, в этой статье я хочу обнаружить реальную сущность современных европейских ценностей и показать их конфликт с традиционными христианскими ценностями. Кроме того – это обращение к вам, уважаемый читатель, с просьбой позаботиться о наших детях, уберечь их от тлетворного влияния современной демократии и европейских «ценностей».

Однако, перед их разоблачением имеет смысл совсем коротко вспомнить о первоначальных, базовых демократических Ценностях, которые сегодня нещадно попираются во всем прогрессивном мире.

О ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЛИЧНОСТИ

резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая Декларация Прав Человека, в которой были закреплены основные наши права и свободы. Их можно разделить на четыре группы.

В первую группу входят так называемые элементарные права и свободы. Сюда относятся права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (ст. 3), свободу от рабства (ст. 4), запрет пыток или жестокого, бесчеловечного обращения и наказания (ст. 5), равенство всех людей перед законом и равную защиту закона (ст. 7), ряд прав, касающихся процедурных гарантий правосудия (ст. 8–11), право на защиту от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от посягательства на честь и репутацию, неприкосновенность жилища, тайна переписки (ст. 12).

Вторую группу составляют гражданские права. В Декларации провозглашаются: право личности на признание ее правосубъектности (ст. 6), свобода передвижения и выбора места жительства (ст. 13), право на убежище (ст. 14), право на гражданство (ст. 15), право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом (ст. 17).

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу мысли, совести и религии (ст. 18), свободу убеждений и выражения их (ст. 19), свободу мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), право принимать участие в управлении своей страной (ст. 21).

И наконец, ст. 22–28 перечисляют экономические, социальные и культурные права, такие как право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединения в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на определенный жизненный уровень, право на образование *2.

«Чтоб у нас все было, и нам за это ничего не было! *3»

Этот весьма популярный в массах тост смело можно считать квинтэссенцией современного европейского мировоззрения. Ведь, если подойти к проблеме со всей серьезностью, отнюдь не рассмотренные выше права и свободы человека манифестируются и пропагандируются сегодня в качестве европейских ценностей.

Как писал известный писатель-фантаст Юрий Никитин,: в современном обществе «Честь заменили адвокаты, а совесть – психоаналитики». И с ним трудно не согласиться. Поэтому, перечень реальных столь вожделенных европейских ценностей, пожалуй, стоит начать с бесчестие и бессовестности. За ними, очевидно, следуют свобода как безответственность, толерантность и цинизм, лживость и лицемерие, подлость и предательство. Ну а в ранг наивысших европейских ценностей сегодня превозносятся: индивидуализм, глобальное потребительство, карьеризм, бесплодность, свободные сексуальные отношения и сексуальность как таковая, гомосексуализм, педофилия и им подобные мерзости. Таким образом получается, что все эти лжеценности легитимизуют единственное глобальное право цивилизованного члена европейского сообщества — не быть Человеком, носителем и хранителем образа божьего.

О легализации гомосексуальных браков в четырнадцати странах, о венчании их в протестантских церквях, об усыновлении детей такими «семьями», о прелестях ювенальной юстиции, о начале пропаганды легализации педофилии, о набирающем популярность среди молодежи идеологии чайлдфри, уверен, Вы уже знаете *4. А задумывались ли вы о том, что для того, чтобы нас приняли в «высоко цивилизованную европейскую семью, то же самое мы должны будем допустить и у нас в Украине?

Но готовы ли Вы к тому, что ваших деток уже с детского сада начнут растлять ранним сексуальным образованием? Готовы ли Вы поступиться своими родительскими чувствами и долгом ради европейской прогрессивности и либерально-демократических ценностей, когда какой-нибудь педагог-педофил начнет приставать к вашему ребенку? Готовы ли Вы лишиться родительских прав за воспитание своего собственного ребенка?..

Я, например, не готов! Так что, лет через десять, когда, упаси Бог, прогрессивная «учительница» или «учитель» начнет приставать к моей дочери или растлять ее, и она наберется храбрости мне об этом рассказать… Меня лишат родительских прав за варварские предрассудки, препятствующие полноценному развитию детской психики, и посадят в тюрьму за дискриминацию этого прогрессивного светила педагогики, поскольку я должен буду набить ему морду или, по крайней мере, потребовать его отстранения от занимаемой должности. О суде над ним, в складывающихся условиях, конечно, и речи быть не может!

А хотите ли чтобы ваши дети стали бездушными и безмозглыми, но зело прогрессивными и цивилизованными… чудовищами?

А ведь станут!!!

Совсем недавно жена рассказала мне совершенно безобразную историю. В одном из детских учреждений, по-моему, в детской поликлинике, она увидела рекламу компьютерной игры для малышей… В клетке сидит прехорошенькая девочка, возможно принцесса. Вокруг клетки бегает чертик с вилами. Суть игры – достать вилами и уколоть девочку. Об успехе свидетельствует подпрыгивание девочки и ее стоны…

А чего стоят популярнейший среди молодежи несколько лет назад сериал «Сумерки» и детский мультфильм «Шрек», переворачивающие с ног на голову извечные человеческие представления о добре и зле? А потрясающие своей глупостью, бессмысленностью цинизмом и жестокостью современные американские мультфильмы?..

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, КАК СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ ВРАГА РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

Рассмотрим теперь мега пропаганду толерантности ко всем описанным выше безобразиям, как один из факторов глобального обесчеловечевания нас и наших детей. Но, для начала, разберемся с тем, что обозначает само это понятие.

Слово «толерантность» происходит от латинского «tolerantia» — терпение. Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции *5». Или, еще краше: «Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением *6».

Замечательное и обязательное для каждого культурного и образованного человека качество, не правда ли?.. Однако так кажется лишь на первый, неискушенный взгляд.

Для обнаружения главного подвоха толерантности, взглянем на нее через призму медицинского определения. Так, например, в токсикологии и фармакологи толерантностью называют «снижение чувствительности к токсичным и фармацевтическим препаратам (например, к наркотикам). Привыкание к сильнодействующим ядам в результате длительного введения ничтожных доз…» А в иммунологии толерантность – это «Отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам… …Нарушение толерантности к собственным антигенам приводит к аутоиммунным заболеваниям *7».

Не вдаваясь в биологические тонкости, поясню: толерантность в этих случаях является противоположностью сопротивляемости нашего организма к болезнетворным воздействиям внешней среды. К ним относятся, например: переохлаждение или перегрев, вирусы, бактерии, а также любые инородные химические соединения. Таким образом, сопротивляемость – это основной механизм поддержания физического здоровья и борьбы с болезнями.

Но и это еще не все!.. Полностью дискредитируют толерантность труды американского социолога Джозефа Овертона, описавшего технологию изменение отношения общества к некогда принципиально неприемлемым для этого общества вопросам. По мнению автора и его последователей, в массовое сознание легко можно внедрить любую, даже самую чудовищную идею. Так, например, автор статьи «Технология уничтожения «Окно Овертона». (описание технологии обработки сознания населения через СМИ)» наглядно доказывает простоту и реалистичность легализации каннибализма.

Вооружась этими знаниями, проанализируем теперь, что же такое на самом деле скрывается за толерантностью?

В последние годы нас убеждают, что толерантность, например, к сексуальной распущенности – это обязательные и чуть ли не самые главные показатели культурности и цивилизованности современного прогрессивного человека. Однако это явно противоречит пониманию культуры как системы запретов. Согласно которому, человек тем более культурен и цивилизован, чем в большей мере может обуздывать свои низшие потребности, к коим до недавнего времени относили и сексуальные. Сегодня же, по-видимому, сексуальность превозносится в сферу наивысших демократических ценностей. Поэтому, когда нам говорят, что, дескать, гомосексуализм – это норма, Педофилия — явление вечное, в биологическом смысле — изначально конструктивное», а «сексуальность людей, борьба «за бесконечную моральную чистоту» всегда были козырными картами в политических играх», что семья – это «рассадник лжи, предательства, тщедушия, лицемерия и жестокости», что дети – это обуза, мешающая полноценной жизни и всестороннему развитию личности, мы, поневоле, привыкаем к этим «истинам и спокойно воспринимаем творящийся вокруг нас беспредел. И он становятся тем самым «сильнодействующим ядом», или болезнетворным фактором, на который мы больше не реагируем должным образом. В результате чего, страдает не столько физическое, сколько душевное и духовное наше здоровье. Мы деградируем, становясь моральными уродами, утрачивающими облик человеческий. Более того, зараженное такими «ценностями» общество физически вырождается, особенно, в условиях массированного подавления сопротивляемости этим либерально-демократическим, европейским ценностям. Уважаемые господа скептики и сомневающиеся, доказательства последнему утверждению ищите в истории Древнеримской империи, а также на демографической карте Европы и Северной Америки.

«Станьте теми, кем себя провозглашаете *8»

Это замечательное воззвание классика может стать отличным «рецептом» для укрепления нашего душевного и духовного иммунитета, для поддержания сопротивляемости смертельной болезни под названием «европейские ценности». Ведь индивидуализму православие противопоставляет соборность, потребительству –попечительство о ближнем, бесчестию, бессовестности, безответственности, цинизму, лживости, лицемерию, подлости и предательству – перспективу суда божьего, сексуальной разнузданности, гомосексуализму и чайлдфри – традиционные семейные ценности: верность, долг, ответственность, почитание детьми родителей, смирение и др.

Но для этого придется каждому из нас сделать выбор: Православный ли я «варвар», судорожно цепляющийся за традиционные ценности, или прогрессивное, цивилизованное человекообразное существо, руководствующееся европейскими ценностями? И, если все-таки — православный христианин, то чего больше желаю своим детям: спасения души и простого человеческого счастья, или вечных мучений за сытый, богатый, безответственный и бездушный беспредел, называемый нынче свободной прогрессивной жизнью?..

Примечания:

  1. Название и строка из песни А. Розенбаума.
  2. Полный текст Декларации о Правах Человека можно прочитать, например, на официальном сайте ООН
  3. Популярный в массах тост.
  4. Подробней об этом можно почитать в другой моей статье.
  5. Философский энциклопедический словарь / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: Инфра-М, 2011. — 576 с.
  6. Viktor Emil Frankl. Wörterbuch der Logotherapie und Existenzanalyse, S. 471—472.
  7. Толерантность — БСЭ — Яндекс.словари. [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/
  8. Афоризм А. Аверинцева.

(Киев, 2016 г.)

Оставить комментарий

Вы должны быть войти под своим именем чтобы оставить комментарий.