Цена моих жизненных выборов: принятие решений и ответственность за их последствия (экзистенциальная фильмотерапевтическая группа)

Программа экзистенциальной фильмотерапевтической группы (2008 г.)

Тема:
Принятие ответственных решений, понимание и принятие степени личной ответственности за все их последствия. В основе терапевтической работы группы лежит просмотр и обсуждение фильма «Эффект бабочки» с дальнейшим экзистенциальным анализом заявленных проблем участников.
— Каждый момент своей жизни все мы оказываемся в ситуациии выбора: принять то или иное решение? совершить или не совершить какой-либо поступок, если совершить, то какой именно? Высказать или не высказать свое мнение или свою точку зрения? Сказать или не сказать то или иное слово, предложение, фразу, если сказать, то что именно?
— Каждый раз, выбирая один путь, принимая конкретное решение, мы вынуждены отказываться от других вероятных направлений или возможностей и принимать на себя ответственность не только за принятое решение, но и за потерянное, не случившееся.

Терапевтические цели группы:

Актуальные проблемы клиентов:
— Чрезмерные сомнения в процессе принятия жизненно важных решений;
— Озабоченность прошлыми, потерянными возможностями;
— Утрата связи с реальностью и потеря актуальных возможностей из-за попыток исправить ошибки прошлого.

Задачи:
— Разработать тематические лекции по данному курсу;
— Организовать круг знакомства и снятия терапевтического запроса группы и каждого из ее участников;
— Обсудить и принять правила групповой работы;
— Напомнить (или огласить) основные принципы экзистенциальной психологии и терапии;
— Обеспечить условия для демонстрации фильма и дальнейшего его обсуждения;
— Организовать терапевтическое пространство для индивидуальной работы участников по их запросу;
— Подвести итоги работы группы.

Методы групповой работы:
— Мини-лекции – тематические сообщения ведущего;
— Демонстрация фильма «Эффект бабочки»;
— Экзистенциальный анализ запроса участников;

Регламент:
— Форма работы – групповая;
— Формат группы – экзистенциальная фильмотерапевтическая группа;
— Целевая группа – все, кто готов к активному решению своих актуальных проблем;
— Количество участников – 8 -12 человек;
— Время работы – 20 академических часов (два рабочих дня +4 часа);
— Примечание – большее количество участников допустимо при условии увеличения общего времени, например, 15 человек – 3 полных рабочих дня, 18-20 – 4 дня;
— Место проведения – ____________________

Техническое оснащение:
— Тренинговый зал площадью не менее 30 М/2 для свободного размещения 8-12 человек;
— Офисные стулья (по количеству участников);
— Наличие жалюзи или портьер для затемнения помещения на время просмотра;
— Цветной телевизор с диагональю экрана не менее 54 см. и DVD плейер для просмотра фильма;
— Комплект (по количеству участников) авторучек и писчей бумаги для нужд участников.

План групповой работы:

1. Введение.
1.1. Представление и вводное слово ведущего;
1.2. Краткое представление участников группы по схеме: имя – возраст -рофессия или род деятельности;
1.3. Организация терапевтического пространства:
— Оглашение регламента работы;
— Обсуждение и принятие правил групповой работы;
— Ответы ведущего на вопросы участников.
(45 мин.)

2. Сбор банка проблем участников группы:
— С чем пришли на группу (формулировка проблемы);
— Какого результата ожидаете от работы (формулировка терапевтического запроса);
— Какой помощи ждете от группы? (Формулировка трудностей);
— Уточняющие запрос вопросы группы.
(3-5 ч.)

3. Просмотр фильма «Эффект бабочки».
(1 ч. 49 мин.)

4. Обсуждение фильма и экзистенциальный анализ заявленных проблем участников по следующей схеме:
— О чем для вас был этот фильм?
— Были ли фрагменты (если «Да», то какие именно, на которых вы «выключались?»
— Какие эпизоды, сцены или герои оказались самыми близкими, значимыми, пронзительными для вас?
— Какие вопросы поставил перед вами этот фильм?
— Что вам нужно, чтобы на них ответить? Чем в этом может помочь группа?
— Экзистенциальный анализ индивидуальных запросов участников (по мере их готовности).
(Все оставшееся время).

5. Подведение итогов группы.
(1 ч. 30 мин.)

(Ростов-на-Дону, 2008 г.)

Оставить комментарий

Вы должны быть войти под своим именем чтобы оставить комментарий.